В рамках Месячника качества в кардиологическом отделении №2 Городского кардиологического центра системно, на основе плана проводится обучение пациентов и их родственников.

Пристальное внимание уделено само- и взаимопомощи при остром коронарном синдроме, распознавании его начальных признаков, важности обращения за медицинской помощью в первые моменты возникновения симптомов ухудшения состояния.
Наиболее авторитетным источником медицинской информации для больных людей является именно врач и медицинская сестра. Вот почему стоит задача внедрения обучающих технологий в реальную практику.

В каждом конкретном случае необходимо определить индивидуальные психологические, поведенческие особенности пациента, его готовность выполнить совет врача.

Учтен и факт того, что каждый медицинский работник должен знать, что для эффективного обучения пациентов помимо клинических знаний необходим ряд дополнительных профессиональных знаний и умений:

  • знание основ коммуникационного процесса (процесс эффективного общения), владение техникой обратной связи;
  • знание и учет психологических принципов формирования поведения (привычек) и их изменений;
  • владение активными формами обучения для повышения его эффективности