Его провел директор Каунасской клиники кардиохирургии (Литва) профессор Римантас Бенетис. За плечами прославленного профессора тысячи успешно проведенных операций на клапанном аппарате сердца. Бенетис – член Европейской ассоциации кардио-торакальных хирургов, международный эксперт в вопросах пластической хирургии клапанов сердца. Он работал во многих ведущих кардиохирургических клиниках Европы и Америки.

– Я уже не в первый раз в вашем городском кардиоцентре, – говорит Римантас Бенетис. – На сей раз я не только пообщался с молодыми кардиохирургами, преподавателями, но и провел клапанно-сохраняющую операцию, которая длилась полтора часа.

В Каунасской клинике кардиохирургии большой опыт по проведению подобных операций, и мы всегда готовы поделиться своим опытом и знаниями с коллегами из других стран. Сегодня здесь вместе с моими алматинскими коллегами мы прооперировали 66-летнюю женщину из сельской местности с патологиями двух сердечных клапанов. Один удалось сохранить, а второй пришлось поменять на биологический протез, изготовленный из ткани свиньи. Он гораздо лучше, чем из синтетического материала, потому что больному после операции не требуется применять кроворазжижающие препараты, дозы которых нужно регулярно контролировать с помощью врачей.
На реабилитацию после операции для пациентки потребуется от двух до четырех месяцев. Первые две недели она проведет под наблюдением врачей. Через небольшой промежуток времени женщина почувствует значительное улучшение здоровья – уйдут симптомы, которые возникали из-за порока клапанов сердца: одышка и усталость.

Бенетис предпочитает классические операции и не является сторонником лапароскопических методов в кардиохирургии. Это, по его мнению, значительно ограничивает возможности хирурга.
– В успехе операции много составляющих. Конечно, многое зиждется на хороших знаниях физиологии и анатомии, биомеханики человека, – говорит профессор. – Но также важно, чтобы врач работал творчески, мог импровизировать. Он должен уметь контролировать свою кинетическую энергию, радиус и силу движения рук и пальцев.

Я начинал работать общим хирургом и травматологом-ортопедом. Мне очень нравилось, в буквально смысле этого слова, ставить людей на ноги. Потом я стал кардиохирургом и тоже влюбился в эту профессию. Во время учебы нам давали задания сшивать плаценту, которую доставляли из акушерских отделений. Так мы отрабатывали точность движения наших рук, учились чувствовать сопротивление ткани, а также физические свойства иглы и шовного материала. Сегодня я могу зашить такой нежный материал, как селезенка и печень, почувствовать глубину коронарных сосудов.

Римантас Бенетис гордится тем, что постоянно держит связь со своими пациентами.
– Конечно, радует, когда у кого-то изменилась жизнь и люди стали более активны, – говорит профессор. – Но, как руководитель клиники, я прежде всего обращаю внимание на то, чем пациенты недовольны, на то, как улучшить работу нашей клиники. Очень важно, чтобы нам люди доверяли и не боялись приходить в клинику.
После Алматы Бенетис летит в Каунас, затем в Новосибирск, а в конце апреля ему предстоит сделать еще одну операцию в Тель-Авиве.